6+
173516, Новгородская область, Новгородский район, д.Борки, ул. Заверяжская, д.1.

Единый день голосования

Главная » Нормотворческая деятельность » Решения Совета » 2013 » О территориальном общественном самоуправлении в Борковском сельском поселении

О территориальном общественном самоуправлении в Борковском сельском поселении

Российская Федерация
Новгородская область Новгородский район
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БОРКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

от 28.02.2013г. № 7
д. Борки

О территориальном общественном самоуправлении в Борковском сельском поселении

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Совет депутатов Борковского сельского поселения

РЕШИЛ:

1.Утвердить прилагаемое Положение о территориальном общественном самоуправлении в Борковском сельском поселении.
2.Утвердить прилагаемый Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления.
3.Опубликовать настоящее решение в газете «Звезда».

 

Глава сельского поселения С.В.Баринов 

Утверждено
решением Совета депутатов

Борковского сельского поселения
от 28.02.2013г. №7

Положение
о территориальном общественном самоуправлении
в Борковском сельском поселении

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Борковском сельском поселении и распространяется на территориальные общественные самоуправления, созданные после официального вступления его в силу.
1.2. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Борковского сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Территориальное общественное самоуправление является составной частью системы местного самоуправления, служит реализации принципов народовластия на территории местного сообщества и призвано обеспечить развитие инициативы и расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов социально-экономического развития соответствующей территории, укрепление гарантий реализации прав и свобод граждан.
1.3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Борковском сельском поселении непосредственно населением путем проведения общих собраний и конференций граждан, а также через создаваемые органы территориального общественного самоуправления и (или) выборных лиц территориального общественного самоуправления.
1.4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрацией Борковского сельского поселения в порядке, установленном решением Совета депутатов Борковского сельского поселения.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

2. Правовая основа территориального общественного самоуправления

Правовую основу территориального общественного самоуправления составляют:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон «О некоммерческих организациях»;
иные федеральные законы;
областные законы и нормативные правовые акты органов государственной власти;
Устав Борковского сельского поселения;
иные правовые акты органов местного самоуправления Борковского сельского поселения;
настоящее Положение.

3. Принципы территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление в Борковском сельском поселении осуществляется на принципах:
законности;
защиты прав и интересов граждан;
свободного волеизъявления граждан через собрания, конференции;
выборности, самостоятельности органов территориального общественного самоуправления, их подконтрольности населению и ответственности за решение вопросов, отнесенных к их компетенции;
широкого участия граждан в выработке, принятии и реализации решений местного значения;
сочетания интересов граждан, проживающих на соответствующей территории и интересов граждан всего муниципального образования;
гласности и учета общественного мнения.

4. Право граждан на участие в территориальном общественном самоуправлении

4.1. Любой гражданин, проживающий на территории Борковского сельского поселения, достигший шестнадцатилетнего возраста, имеет право на участие в непосредственном (через общее собрание) или через своих представителей (на конференции) решении вопросов, затрагивающих интересы населения.
4.2. Граждане, проживающие на соответствующей территории Борковского сельского поселения, вправе организоваться в территориальное общественное самоуправление, избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления в соответствии с настоящим Положением.
4.3. Граждане, проживающие на территории Борковского сельского поселения, имеют право на получение информации о деятельности соответствующих органов территориального общественного самоуправления.

5. Полномочия Совета депутатов Борковского сельского поселения и Администрации Борковского сельского поселения в организации территориального общественного самоуправления

5.1. К компетенции Совета депутатов Борковского сельского поселения относится:
содействие населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;
принятие нормативных правовых актов, регулирующих деятельность территориального общественного самоуправления в Борковском сельском поселении;
установление границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление на основании предложений граждан, проживающих на соответствующей территории Борковского сельского поселения;
определение уполномоченного органа местного самоуправления Борковского сельского поселения и порядка регистрации устава территориального общественного самоуправления;
рассмотрение обращений, принятых на собраниях (конференциях) граждан, органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления и принятие по ним решений в пределах своих полномочий;
рассмотрение проектов муниципальных правовых актов, внесенных органами территориального общественного самоуправления в установленном порядке;
определение условий и порядка выделения необходимых средств из бюджета Борковского сельского поселения;
осуществление иных полномочий, не противоречащих законодательству.
5.2. К компетенции Администрации Борковского сельского поселения относится:
содействие населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;
разработка и представление на утверждение Совета депутатов Борковского сельского поселения проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность территориального общественного самоуправления в Борковском сельском поселении;
осуществление регистрации уставов территориальных общественных самоуправлений в порядке, установленном Советом депутатов Борковского сельского поселения, разработка и утверждение форм необходимых документов и штампа;
координация деятельности органов территориальных общественных самоуправлений, оказание им организационной и методической помощи;
оказание содействия инициативным группам и органам территориального общественного самоуправления в проведении общих собраний, конференций граждан;
осуществление иных полномочий, не противоречащих законодательству.

6. Порядок установления и изменения границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление

6.1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, иные территории проживания граждан. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов Борковского сельского поселения по предложению населения в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
6.2. Обязательными условиями создания территориального общественного самоуправления на определенной территории являются:
нахождение границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, в пределах территории Борковского сельского поселения;
невозможность осуществления территориального общественного самоуправления в границах территории, на которой территориальное общественное самоуправление осуществляется другими правомочно созданными органами, без соответствующего изменения границ;
земельные участки, закрепленные в установленном порядке за муниципальными и иными учреждениями, предприятиями и организациями, в состав территории, на которой действуют органы территориального общественного самоуправления, не входят.
6.3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов Борковского сельского поселения по предложению населения.
Вопрос об объединении территориальных общественных самоуправлений, граничащих между собой, решается отдельно на собрании (конференции) граждан каждого из объединяющихся территориальных общественных самоуправлений. Одновременно на указанных собраниях (конференциях) граждан принимается решение по границам территории вновь создаваемого территориального общественного самоуправления.
Вопрос о разделении территориального общественного самоуправления решается на собрании (конференции) граждан территориального общественного самоуправления по инициативе граждан, проживающих на отделяемой территории. На указанном собрании (конференции) граждан принимается решение по границам территорий территориальных общественных самоуправлений.
Объединение территориальных общественных самоуправлений и разделение территориального общественного самоуправления производится с соблюдением правил правопреемства, установленных гражданским законодательством, - в случае если существующие и вновь созданные территориальные общественные самоуправления являются юридическими лицами.
6.4. Инициативная группа по созданию территориального общественного самоуправления (далее - инициативная группа) вносит предложение по предполагаемым границам территории создаваемого территориального общественного самоуправления в Администрацию Борковского сельского поселения.
Внесенное предложение должно содержать перечень конкретных территорий с указанием их адресных данных.
6.5. Администрация Борковского сельского поселения рассматривает предложение инициативной группы в соответствии с требованиями, установленными настоящим разделом, и в течение 30 дней со дня его поступления подготавливает проект решения Совета депутатов Борковского сельского поселения, содержащий описание границ территории создаваемого территориального общественного самоуправления.
Указанный проект решения может быть вынесен на учредительное собрание (конференцию) для рассмотрения гражданами, участвующими в создании территориального общественного самоуправления, после чего направляется в Совет депутатов Борковского сельского поселения для принятия решения по установлению границ территории создаваемого территориального общественного самоуправления.
6.6. Территориальное общественное самоуправление должно быть создано в установленном порядке в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения Совета депутатов Борковского сельского поселения об утверждении границ территории территориального общественного самоуправления. В случае если в указанный срок территориальное общественное самоуправление не создано, решение Совета депутатов Борковского сельского поселения об установлении его границ признается утратившим силу.

7. Порядок создания территориального общественного самоуправления

7.1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан, проживающих на определенной территории, указанной в пункте 6.1 настоящего Положения, и достигших шестнадцатилетнего возраста.
7.2. С инициативой о создании территориального общественного самоуправления может выступить инициативная группа граждан, постоянно проживающих на данной территории, в количестве не менее 5 человек.
7.3. Для решения вопроса о создании территориального общественного самоуправления проводится учредительное собрание или конференция граждан, постоянно проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления.
Конференция граждан может проводиться в случае, если численность граждан, имеющих право участвовать в территориальном общественном самоуправлении, составляет более 300 человек. Норма представительства на конференции - 1 делегат от 5 граждан для многоквартирных жилых домов, 1 делегат от 3 граждан для частного жилого сектора. Выдвижение делегатов на конференцию проводится на собраниях граждан в соответствии с нормой представительства, установленной в настоящем пункте, и оформляется протоколом.
7.4. Инициативная группа вносит в Администрацию Борковского сельского поселения предложение по границам территории создаваемого территориального общественного самоуправления в порядке, установленном разделом 6 настоящего Положения.
7.5. Инициативная группа самостоятельно определяет дату, время и место проведения учредительного собрания (конференции) граждан, постоянно проживающих в границах предполагаемой территории создаваемого территориального общественного самоуправления, и не позднее чем за 15 дней до дня проведения собрания (конференции) оповещает об этом граждан и уведомляет Совет депутатов Борковского сельского поселения и Администрацию Борковского сельского поселения.
7.6. Инициативная группа:
организует проведение учредительного собрания (конференции) граждан;
подготавливает проект повестки учредительного собрания (конференции) граждан;
подготавливает проект устава территориального общественного самоуправления;
проводит регистрацию участников учредительного собрания (конференции) граждан;
уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) граждан до избрания председательствующего и секретаря;
выносит на утверждение учредительного собрания (конференции) граждан проект решения Совета депутатов Борковского сельского поселения.
7.7. Учредительное и иные собрания граждан считаются правомочными, если в них принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Учредительная и иные конференции граждан считаются правомочными, если в них принимают участие не менее двух третей делегатов, избранных на собраниях граждан и представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
7.8. Участники собрания (конференции) граждан избирают председательствующего и секретаря, утверждают повестку дня и регламент собрания (конференции).
7.9. Собрание (конференция) граждан протоколируется. Протокол подписывается председательствующим и секретарем.
7.10. В протоколе учредительного собрания (конференции) граждан в обязательном порядке указываются:
дата и место проведения собрания (конференции), количество присутствующих, сведения о председательствующем и секретаре собрания (конференции), повестка дня, содержание выступлений;
принятые решения с результатами голосования по ним;
сведения о лице, уполномоченном на участие в процедуре регистрации устава территориального общественного самоуправления, согласно Порядку регистрации устава территориального общественного самоуправления, утвержденному решением Совета депутатов Борковского сельского поселения.
7.11. Решение учредительного собрания (конференции) граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих участников собрания (делегатов конференции).
7.12. Совет депутатов Борковского сельского поселения и Администрация Борковского сельского поселения вправе направить своих представителей для участия в собрании (конференции) граждан с правом совещательного голоса.

8. Устав территориального общественного самоуправления

8.1. Устав территориального общественного самоуправления является учредительным документом территориального общественного самоуправления.
8.2. Уставом территориального общественного самоуправления регулируются вопросы организации и осуществления территориального общественного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
8.3. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
территория, на которой оно осуществляется;
цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
порядок принятия решений;
порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
8.4. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления устанавливаться не могут.

9. Полномочия территориального общественного самоуправления

9.1. К полномочиям органов территориального общественного самоуправления относятся:
представление интересов населения, проживающего на соответствующей территории;
обеспечение исполнения решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан;
осуществление хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и с использованием средств бюджета Борковского сельского поселения на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления;
внесение в органы местного самоуправления Борковского сельского поселения и должностным лицам местного самоуправления Борковского сельского поселения проектов муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению органами и должностными лицами, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
9.2. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений;
избрание органов территориального общественного самоуправления;
определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

10. Органы и выборные лица территориального общественного самоуправления

10.1. Основными формами осуществления территориального общественного самоуправления являются собрания (конференции) граждан.
10.2. Порядок назначения и проведения собраний (конференций) граждан, включая порядок избрания делегатов, в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
10.3. В период между собраниями (конференциями) граждан территориальное общественное самоуправление осуществляют, в случае их создания, органы и (или) выборные лица территориального общественного самоуправления.
10.4. Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов и (или) выборных лиц территориального общественного самоуправления устанавливаются уставом территориального общественного самоуправления. 

Утвержден
решением Совета депутатов

Борковского сельского поселения
от ____2013г. №__ 

Порядок
регистрации устава территориального общественного самоуправления

1. Регистрацию уставов территориальных общественных самоуправлений осуществляет Администрация Борковского сельского поселения.
2. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления лицо, уполномоченное учредительным собранием (конференцией) граждан по созданию территориального общественного самоуправления на участие в процедуре регистрации устава территориального общественного самоуправления, представляет в Администрацию Борковского сельского поселения следующие документы:
2.1. Заявление о регистрации устава территориального общественного самоуправления;
2.2. Устав территориального общественного самоуправления в двух экземплярах.
Устав территориального общественного самоуправления, направляемый на регистрацию, должен быть прошнурован, заверен подписью лица, уполномоченного на участие в процедуре регистрации устава территориального общественного самоуправления, и пронумерован;
2.3. Решение Совета депутатов Борковского сельского поселения об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
2.4. Протокол собрания (конференции) граждан по вопросу о создании территориального общественного самоуправления;
2.5. Документы, подтверждающие правомочность учредительного собрания (конференции) граждан:
список участников собрания (делегатов конференции) с указанием адресов и паспортных данных;
протоколы собраний граждан, подтверждающие избрание делегатов конференции, с листами регистрации участников указанных собраний - в случае проведения учредительной конференции.
3. При приеме документов лицу, уполномоченному на регистрацию устава территориального общественного самоуправления, выдается расписка в получении документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Администрация Борковского сельского поселения в течение 30 дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, принимает решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления либо мотивированное решение об отказе в такой регистрации, оформляемое постановлением Администрации Борковского сельского поселения.
5. Администрация Борковского сельского поселения принимает решение об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления в следующих случаях:
5.1. Представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
5.2. Устав территориального общественного самоуправления не соответствует требованиям действующего законодательства;
5.3. Решение об организации территориального общественного самоуправления принято неправомочным составом или с нарушением порядка проведения собрания (конференции) граждан.
6. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть обжалован заинтересованными лицами в суде.
7. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления не является препятствием для повторной подачи документов на регистрацию при условии устранения оснований, вызвавших отказ.
8. Изменения в устав территориального общественного самоуправления подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация устава территориального общественного самоуправления.
9. Администрация Борковского сельского поселения ведет Реестр территориального общественного самоуправления, в который включаются все территориальные общественные самоуправления, действующие на территории Борковского сельского поселения, в том числе территориальные общественные самоуправления, зарегистрированные в качестве юридического лица.
Для включения в Реестр территориального общественного самоуправления зарегистрированные в качестве юридического лица территориальные общественные самоуправления представляют в Администрацию Борковского сельского поселения копию устава территориального общественного самоуправления и сведения о его руководящем органе, включающие данные о руководителе.

 

Администрация Борковского сельского поселения
173516, Новгородская область, Новгородский район, д.Борки, ул. Заверяжская, д.1.
+7 (8162) 74-72-43
Как нас найти
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.