6+
173516, Новгородская область, Новгородский район, д.Борки, ул. Заверяжская, д.1.

Единый день голосования

Главная » Нормотворческая деятельность » Решения Совета » Проекты решений » 2023 » Об утверждении Правил содержания и охраны зеленых насаждений на территории Борковского сельского поселения

Об утверждении Правил содержания и охраны зеленых насаждений на территории Борковского сельского поселения

 

Российская Федерация

Новгородская область Новгородский район

Совет депутатов Борковского сельского поселения

РЕШЕНИЕ

от ______ 2023 № ___ ПРОЕКТ

д. Борки

Об утверждении Правил содержания и охраны зеленых насаждений на территории Борковского сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Борковского сельского поселения, в целях улучшения экологической ситуации на территории Борковского сельского поселения, повышения ответственности за сохранность зеленых насаждений, регламентации основных вопросов ведения зеленого хозяйства,

Совет депутатов Борковского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемые Правила содержания и охраны зеленых насаждений на территории Борковского сельского поселения.\

2. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании «Борковский вестник» и на официальном Борковского сельского поселения в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.borkiadm.ru.

Глава Борковского сельского поселения,

Председатель Совета депутатов

Борковского сельского поселения С.А. Усова

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов

Борковского сельского поселения

от ________ 2023 г. № ___

ПРАВИЛА

содержания и охраны зеленых насаждений на территории Борковского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом Госстроя России от 15.12.1999 г. № 153, иными нормативными и нормативно-техническими актами Российской Федерации, Новгородской области и Борковского сельского поселения.

1.2. Настоящие Правила регулируют отношения, возникающие в сфере содержания и охраны зеленых насаждений на территории Борковского сельского поселения, в том числе порядок осуществления рубки (сноса), обрезки, пересадки зеленых насаждений и возмещения вреда, причиненного зеленым насаждениям.

Действие настоящих Правил не распространяется на отношения по осуществлению посевов и посадок сельскохозяйственных культур, получению сельскохозяйственной продукции на земельных участках, находящихся в собственности (владении, пользовании, аренде) физических и юридических лиц, а также на отношения по созданию, содержанию, охране и сносу зеленых насаждений, расположенных на садоводческих, дачных, приусадебных земельных участках и земельных участках индивидуальной жилой застройки.

1.3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия и определения:

- восстановительная стоимость зелёных насаждений - стоимость зелёных насаждений, устанавливаемая для исчисления их ценности при рубке (сносе), обрезке, пересадке;

- защита зеленых насаждений − система мер, направленных на борьбу с вредителями и болезнями зеленых насаждений;

- зеленые насаждения − древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (деревья, кустарники, цветники, газоны);

- озеленение − элемент комплексного благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающий формирование городской среды с активным использованием растительных компонентов, а также поддержание ранее созданной или изначально существующей окружающей среды на территории города;

- озелененные территории − территории, покрытые древесно-кустарниковой и травянистой растительностью естественного и искусственного происхождения. Озелененные территории в границах Борковского сельского поселения составляют его зеленый фонд;

- охрана зеленых насаждений − система административно-правовых, организационно-хозяйственных, экономических, архитектурно-планировочных и агротехнических мер, направленных на сохранение и воспроизводство зеленых насаждений;

- озелененные территории общего пользования − озелененные территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц;

- повреждение зеленых насаждений − механическое, термическое, химическое (включая загрязнение почвы вокруг зеленых насаждений химическими веществами) и иное воздействие, которое привело к нарушению целостности кроны, корневой системы, ствола и живого напочвенного покрова;

- разрешение на право вырубки зеленых насаждений − документ, являющийся разрешением на проведение работ по рубке (сносу), обрезке, пересадке зеленых насаждений;

- реконструкция зеленых насаждений − воспроизводство, восстановление, изменение структуры зеленых насаждений и ландшафтная перепланировка;

- рубка (снос) − удаление зеленых насаждений;

- рубка санитарная − удаление аварийных, сухостойных деревьев и кустарников;

- рубка ухода − удаление деревьев и кустарников, потерявших декоративность, самосева, а также рубка с целью прореживания загущенных посадок;

- содержание зеленых насаждений – комплекс мероприятий по уходу за зелеными насаждениями;

- создание зеленых насаждений – комплекс мероприятий по проектированию, размещению и устройству зеленых насаждений;

- уничтожение зеленых насаждений − действие, которое повлекло гибель или утрату зеленых насаждений.

2. Учет зеленых насаждений

2.1. Учет и оценка состояния зеленых насаждений предусматривает комплекс организационных, инженерно-планировочных, агротехнических и других мероприятий, обеспечивающих эффективный контроль за состоянием зеленых насаждений, разработку своевременных мер по защите и восстановлению озелененных территорий, прогноз состояния зеленых насаждений с учетом экологической обстановки и других факторов.

2.2. Учет зеленых насаждений проводится в целях:

- обеспечения прав граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды;

- эффективного управления зелеными насаждениями, в том числе установления соответствия количества зеленых насаждений действующим строительным и санитарным нормам, определения размера восстановительной стоимости зеленых насаждений и объема компенсационного озеленения.

2.3. Учет зеленых насаждений на территории Борковского сельского поселения осуществляется Администрацией Борковского сельского поселения (далее – Администрация) в порядке, устанавливаемом постановлением Администрации.

Данные учета зеленых насаждений являются общедоступными и публикуются в средствах массовой информации.

3. Создание, реконструкция и содержание зеленых насаждений

3.1. Создание и реконструкция зеленых насаждений на территории Борковского сельского поселения осуществляются в соответствии с правилами, стандартами, техническими нормами и иными требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, генеральным планом Борковского сельского поселения, Правилами землепользования и застройки Борковского сельского поселения, проектами планировки его территорий, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Борковского сельского поселения.

3.2. Мероприятия по созданию, реконструкции и содержанию зеленых насаждений выполняются собственниками земельных участков за счет собственных средств либо иными ответственными лицами в силу обязательств, возникших из заключенных ими договоров, а также из иных оснований, предусмотренных действующим законодательством.

3.3. Содержание зеленых насаждений включает в себя:

- регулярный полив зеленых насаждений с обеспечением соответствующих для каждого вида (породы) зеленых насаждений норм и кратности;

- внесение органических и минеральных удобрений;

- рыхление почвы, мульчирование и утепление;

- санитарную, омолаживающую, формовочную обрезку крон деревьев, стрижку «живой» изгороди, цветников, газонов;

- снос больных, сухостойных и аварийных деревьев и кустарников;

- ежегодное обновление (до 5% от общей площади) озелененных территорий;

- иные мероприятия по уходу за зелеными насаждениями.

4. Охрана зеленых насаждений

4.1. Зеленые насаждения на территории Борковского сельского поселения подлежат охране.

Хозяйственная, градостроительная и иная деятельность на территории Борковского сельского поселения осуществляется с соблюдением требований по охране зеленых насаждений, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области и Боковского сельского поселения.

4.2. Перед началом производства работ по строительству, реконструкции зданий, строений, сооружений и прочих объектов лица, ответственные за проведение указанных работ, обязаны:

- принять необходимые меры к сохранности древесно-кустарниковых пород на строительной площадке, оградив деревья, подлежащие сохранению, сплошными щитами высотой не менее двух метров, установив их на расстоянии не менее 0,5 метра от ствола дерева;

- произвести частичную обрезку низких и широких крон и обвязку стволов деревьев, связывание крон кустарников, засыпку гравием участков почвы под зелеными насаждениями, расположенными рядом с подъездами и стоянками автотранспорта, для предупреждения уплотнения почвы;

- произвести рубку (снос), обрезку, пересадку зеленых насаждений на строительной площадке в соответствии с условиями разрешения на право вырубки зеленых насаждений;

- обеспечить наличие подъездных путей, мест для установки подъемных кранов, стоянки транспортных средств и складирования строительных материалов вне озелененных территорий, подлежащих сохранению.

4.3. С целью охраны зеленых насаждений физические и юридические лица, являющиеся собственниками (владельцами, пользователями, арендаторами) земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, обеспечивают:

- соблюдение требований градостроительных регламентов и договоров, регулирующих порядок содержания зеленых насаждений;

- квалифицированное содержание и сохранность зеленых насаждений;

- принятие мер по защите зеленых насаждений от вредителей и болезней, способных нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям.

4.4. На озелененных территориях запрещается:

- самовольная (без получения разрешения на право вырубки зеленых насаждений в случаях и порядке, установленных настоящими Правилами) рубка (снос), обрезка, посадка и пересадка зеленых насаждений, в том числе: выкапывание рассады цветов, саженцев кустарников и деревьев, уничтожение и повреждение цветников и газонов, нанесение механических повреждений зеленым насаждениям (добыча из деревьев сока, надрезы, облом ветвей, крепление объявлений, рекламных конструкций, проводов, проволоки и прочее);

- сброс бытового и строительного мусора, строительных отходов, грунта, смета, снега, скола льда и т.п.;

- складирование тары, порубочных остатков, строительных и других материалов, твердых бытовых отходов, крупногабаритного, строительного и иного мусора, дров, минеральных и органических удобрений, песчано-соляной смеси;

- выгул и выпас сельскохозяйственных домашних животных, конные верховые поездки;

- посадки сельскохозяйственных культур;

- разжигание костров;

- обработка зеленых насаждений химическими препаратами и биологическими отходами, которые могут повлечь за собой ухудшение их декоративности или гибель;

- размещение транспортных средств.

5. Порядок осуществления рубки (сноса), обрезки, пересадки зеленых насаждений

5.1. Рубка (снос), обрезка, пересадка зеленых насаждений осуществляются в случаях:

5.1.1. Реализации проектов строительства, реконструкции зданий, строений, сооружений, транспортных магистралей, инженерных коммуникаций, иных объектов;

5.1.2. Производства работ по прокладке, реконструкции и ремонту инженерных подземных коммуникаций и сооружений;

5.1.3. Обеспечения нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затененных зелеными насаждениями;

5.1.4. Санитарных рубок, рубок ухода, в том числе в целях обеспечения нормативной видимости технических средств организации дорожного движения, безопасности движения транспорта и пешеходов;

5.1.5. Ликвидации или предупреждения аварий на наружных сетях уличного освещения и других инженерных коммуникациях (сооружениях);

5.1.6. Чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий;

5.1.7. Реализации проектов благоустройства территории многоквартирных домов.

5.2. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в выполнении работ по рубке (сносу), обрезке, пересадке зеленых насаждений на озелененных территориях общего пользования в случаях, предусмотренных подпунктами 5.1.1, 5.1.2 настоящих Правил, подает в Администрацию заявление о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений с приложением схемы участка с нанесением зеленых насаждений, подлежащих вырубке, по форме в соответствии с административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на право вырубки зеленых насаждений», утвержденным постановлением Администрации от 30.01.2023 № 24.

5.3. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в выполнении работ по рубке (сносу), обрезке, пересадке зеленых насаждений на озелененных территориях общего пользования в случаях, предусмотренных подпунктами 5.1.3, 5.1.4 настоящих Правил, помимо документов, предусмотренных пунктом 5.2 настоящих Правил подает в Администрацию следующие документы, подтверждающие обоснованность рубки (сноса), обрезки, зеленых насаждений:

а) предписание или заключение органа государственного санитарно-эпидемиологического надзора − в случае, предусмотренном подпунктом 5.1.3 настоящих Правил;

в) предписание отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения МО МВД России «Новгородский» в случае необходимости обеспечения нормативной видимости технических средств организации дорожного движения, безопасности движения транспорта и пешеходов.

5.4. В течение 7 рабочих дней с даты поступления заявки сформированная Администрацией комиссия проводит обследование земельного участка, на котором планируется осуществление работ по рубке (сносу), обрезке, пересадке зеленых насаждений.

В состав комиссии включаются: заявитель, представители Администрации.

По результатам обследования оформляется акт обследования земельного участка, который должен содержать следующие сведения:

- количество, наименование пород деревьев (кустарников), подлежащих рубке (сносу), обрезке или пересадке;

- диаметр стволов деревьев, подлежащих рубке (сносу), обрезке, пересадке;

- площадь газонов, цветников, подлежащих сносу;

- описание состояния зеленых насаждений, подлежащих рубке (сносу), обрезке, пересадке;

- размер подлежащей уплате заявителем восстановительной стоимости зеленых насаждений (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 5.1.3, 5.1.4 настоящих Правил, а также случаев, когда работы, предусмотренные подпунктами 5.1.1, 5.1.2 настоящих Правил, осуществляются на основании муниципальных или государственных контрактов);

- необходимость и объем компенсационного озеленения, место и сроки его проведения;

- заключение комиссии о необходимости или отсутствии необходимости выполнения работ по рубке (сносу), обрезке, пересадке зеленых насаждений;

- наименование организации, которая будет выполнять работы по рубке (сносу), обрезке, пересадке зеленых насаждений, а также сроки их выполнения.

Подписанный членами комиссии экземпляр акта обследования земельного участка выдается заявителю.

5.5. На основании акта обследования земельного участка в срок, не превышающий 10 рабочих дней после перечисления заявителем средств, составляющих восстановительную стоимость зеленых насаждений, Администрация оформляет и выдает заявителю разрешение на право вырубки зеленых насаждений.

В случаях, предусмотренных подпунктами 5.1.3, 5.1.4 настоящих Правил, порубочный билет выдается заявителю в течение 10 рабочих дней после подписания акта обследования земельного участка.

Выдаваемое Администрацией разрешение на право вырубки зеленых насаждений является документом строгой отчетности. Копия разрешения хранится в Администрации для осуществления контроля за производством работ по рубке (сносу), обрезке, пересадке зеленых насаждений и их учета.

Разрешение на право вырубки зеленых насаждений должно находиться у лица, ответственного за производство работ по рубке (сносу), обрезке, пересадке зеленых насаждений, на месте проведения указанных работ и предъявляться по требованию должностного лица Администрации.

5.6. В случаях, предусмотренных подпунктами 5.1.5, 5.1.6 настоящих Правил, требующих безотлагательного проведения рубки (сноса), обрезки, пересадки зеленых насаждений на озелененных территориях общего пользования или озелененных придомовых территориях, лицо, ответственное за проведение работ по предупреждению аварий на инженерных коммуникациях (сооружениях), чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидацию их последствий, обеспечивает проведение необходимых работ и письменно уведомляет Администрацию или управляющую организацию, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив о начале проведения таких работ.

Администрация в течение трех рабочих дней организует комиссионное обследование земельного участка, на котором были проведены работы по рубке (сносу), обрезке, пересадке зеленых насаждений. В состав комиссии включаются представители Администрации, лицо, ответственное за проведение работ по предупреждению аварий на инженерных коммуникациях (сооружениях), чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидацию их последствий.

По результатам обследования составляется акт, в котором указываются:

- дата и основание проведения работ по рубке (сносу), обрезке, пересадке зеленых насаждений;

- наименование организации, осуществившей рубку (снос), обрезку, пересадку зеленых насаждений;

- количество, наименование пород срубленных, обрезанных деревьев (кустарников);

- диаметр срубленных стволов деревьев;

- площадь снесенных газонов, цветников;

- необходимость и место компенсационного озеленения.

5.7. Разрешение на право вырубки зеленых насаждений с целью предупреждения аварий на наружных сетях уличного освещения и других инженерных коммуникациях (сооружениях) в случае необходимости осуществления указанных работ на озелененных территориях общего пользования оформляется Администрацией в течение трех рабочих дней со дня поступления соответствующей заявки от организации, ответственной за проведение указанных работ, после предварительного комиссионного обследования земельного участка, на котором расположены подлежащие рубке (сносу), обрезке, пересадке зеленые насаждения.

5.8. Распил, раскряжевка и вывоз срубленных деревьев, кустарников и порубочных остатков производится исполнителями соответствующих работ в течение двух дней после их окончания.

6. Порядок определения восстановительной стоимости зелёных насаждений и ущерба, причинённого зелёным насаждениям

6.1. Размер подлежащей уплате восстановительной стоимости зелёных насаждений и размер ущерба, причинённого зелёным насаждениям, определяется Администрацией.

Размер ущерба, причинённого древесно-кустарниковой растительности, исчисляется по утверждённым Правительством Российской Федерации таксам и методике.

Размер ущерба, причинённого травянистой растительности (цветникам, газонам), исчисляется в порядке, определённом Администрацией.

Используемый при определении восстановительной стоимости зелёных насаждений и размера ущерба, причинённого зелёным насаждениям, расчёт затрат, связанных с выращиванием деревьев, кустарников и травянистой растительности (цветников, газонов), а также уходом за ними до возраста уничтоженных или повреждённых, утверждается Администрацией.

6.2. Средства, составляющие восстановительную стоимость зелёных насаждений, перечисляются в бюджет Борковского сельского поселения лицами, заинтересованными в осуществлении рубки (сноса), обрезки, пересадки зелёных насаждений, в случаях, предусмотренных подпунктами 5.1.1, 5.1.2 настоящих Правил.

Если работы, перечисленные в подпунктах 5.1.1, 5.1.2 настоящих Правил, требующие проведения рубки (сноса), обрезки, пересадки зелёных насаждений, осуществляются на основании муниципальных или государственных контрактов, а также в случаях рубки (сноса), обрезки зелёных насаждений, предусмотренных подпунктами 5.1.3 - 5.1.7 настоящих Правил, внесение сумм восстановительной стоимости зелёных насаждений не требуется.

6.3. В случае осуществления самовольной рубки (сноса), обрезки, пересадки зелёных насаждений, а также в случае уничтожения или повреждения зелёных насаждений комиссия в составе должностных лиц Администрации не позднее 14 календарных дней со дня поступления в адрес Администрации информации о факте самовольной рубки, пересадки, уничтожения или повреждения зелёных насаждений составляет акт обследования земельного участка, на котором были самовольно срублены, пересажены, уничтожены или повреждены зелёные насаждения.

В акте обследования земельного участка отражаются следующие сведения (при возможности их установления):

- дата самовольной рубки (сноса), обрезки, пересадки, уничтожения или повреждения зелёных насаждений;

- наименование юридического лица (лиц), фамилия, имя, отчество физического лица (лиц), осуществившего (их) самовольную рубку (снос), обрезку, пересадку, уничтожение или повреждение зелёных насаждений;

- количество, наименование, описание состояния самовольно вырубленных (снесённых), обрезанных, пересаженных, уничтоженных или повреждённых зелёных насаждений;

- диаметр стволов срубленных деревьев;

- площадь снесённых газонов, цветников;

- размер ущерба, причинённого зелёным насаждениям;

- объём компенсационного озеленения, место и сроки его проведения.

6.4. В случае уклонения лиц, осуществивших самовольную рубку (снос), обрезку, пересадку зелёных насаждений, а также лиц, виновных в уничтожении или повреждении зелёных насаждений, от возмещения ущерба, Администрация вправе обратиться в суд с иском о его возмещении.

7. Компенсационное озеленение

7.1. Проведение компенсационного озеленения является обязательным в случаях рубки (сноса), обрезки, пересадки зеленых насаждений, предусмотренных подпунктами 5.1.1, 5.1.2 настоящих Правил, самовольной рубки (сноса), обрезки, пересадки зеленых насаждений, а также в случаях уничтожения или повреждения зеленых насаждений.

Объем компенсационного озеленения, место и сроки его проведения отражаются в акте обследования земельного участка, составляемом в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

7.2. Объем компенсационного озеленения в случаях, предусмотренных подпунктами 5.1.1, 5.1.2 настоящих Правил, зависит от обеспеченности населенного пункта, части населенного пункта озелененными территориями общего пользования в расчете на одного жителя населенного пункта.

Если обеспеченность населенного пункта озелененными территориями превышает 6 кв. м на одного жителя, то компенсационное озеленение проводится на территории данного населенного пункта в том же объеме и теми же или более ценными породами деревьев и кустарников.

Если обеспеченность населенного пункта озелененными территориями составляет меньше 6 кв. м на одного жителя, то компенсационное озеленение проводится на территории данного населенного пункта в двукратном размере теми же или более ценными породами деревьев и кустарников.

В случае самовольной рубки (сноса), обрезки, пересадки зеленых насаждений, а также в случаях уничтожения или повреждения зеленых насаждений компенсационное озеленение проводится на том же месте теми же породами деревьев и кустарников.

7.3. Работы по проведению компенсационного озеленения организуются Администрацией.

Работы по проведению компенсационного озеленения придомовых территорий организуются управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом.

7.4. Компенсационное озеленение производится в ближайший сезон, подходящий для посадки (посева) зеленых насаждений в открытый грунт, но не позднее одного года с момента рубки (сноса), обрезки, пересадки, уничтожения или повреждения зеленых насаждений.

Посадочный материал должен отвечать установленным требованиям по качеству и следующим параметрам: саженцы должны иметь симметричную крону, очищенную от сухих и поврежденных ветвей, прямой штамб, здоровую, нормально развитую корневую систему с хорошо выраженной скелетной частью. На саженцах не должно быть механических повреждений, а также признаков повреждений вредителями и болезнями.

7.5. По окончании проведения работ по компенсационному озеленению на придомовой территории, Администрация или управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив организует приемку выполненных работ, отражая факт приемки в задании (наряде) на выполнение работ по компенсационному озеленению.

8. Защита зеленых насаждений

Защита зеленых насаждений от вредителей и болезней обеспечивается использованием сертифицированных семян, систематическим наблюдением за состоянием зеленых насаждений, своевременным выявлением очагов вредителей и болезней, мерами по профилактике возникновения указанных очагов, их локализации и ликвидации. Мероприятия по защите зеленых насаждений от вредителей и болезней осуществляются в соответствии с санитарными требованиями.

9. Озеленение территорий общего пользования

9.1. При проектировании озеленения территорий общего пользования следует обеспечивать минимальные расстояния посадок деревьев и кустарников до зданий, сооружений, объектов инженерной инфраструктуры в соответствии с требованиями Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, иных нормативных и нормативно-технических актов Российской Федерации.

9.2. При озеленении объектов рекреации на территории общего пользования рекомендуется предусматривать цветочное оформление, устройство газонов, автоматических систем полива и орошения. На территориях с большой площадью замощенных поверхностей, высокой плотностью застройки и подземных коммуникаций рекомендуется применение мобильных и компактных приемов

Дата создания: 28-03-2023
Дата последнего изменения: 28-03-2023
Администрация Борковского сельского поселения
173516, Новгородская область, Новгородский район, д.Борки, ул. Заверяжская, д.1.
+7 (8162) 74-72-43
Как нас найти
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.