6+
173516, Новгородская область, Новгородский район, д.Борки, ул. Заверяжская, д.1.

Единый день голосования

Главная » Нормотворческая деятельность » Решения Совета » Проекты решений » О Стратегии социально-экономического развития Борковского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

О Стратегии социально-экономического развития Борковского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

 

Российская Федерация

Новгородская область Новгородский район
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БОРКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

от ..2018 №

д. Борки

О Стратегии социально-экономического развития Борковского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет депутатов Борковского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемую Стратегию социально-экономического развития Борковского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 - 2021 годов.

2. Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете «Борковский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Борковского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.borkiadm.ru

 

Председатель Совета депутатов

Борковского сельского поселения С.Г. Иванова

 

 

Утверждена

решением Совета депутатов Борковского сельского поселения

от .. 2018 №

 

Стратегия

социально-экономического развития Борковского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 - 2021 годов

Стратегия социально – экономического развития Борковского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее – Стратегия) отражает меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития сельского поселения, на повышение уровня и качества жизни населения.

Стратегия предусматривает реализацию мер, направленных на сохранение устойчивого развития экономики, обеспечение экономического роста за счет привлечения инвестиций, повышения производительности труда, развития малого и среднего предпринимательства, сферы торговли и бытового обслуживания населения, освоение собственной ресурсной базы, качественного содержания дорожной сети, развитие жилищно-коммунального хозяйства.

Основная цель Стратегии - последовательное улучшение условий жизни населения.

1. Бюджетная и налоговая политика

Основные направления бюджетной и налоговой политики Борковского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (далее основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положение о бюджетном процессе в Борковском сельском поселении, утвержденным решением Совета депутатов Борковского сельского поселения от 26.12.2016 № 47.

Основные направления бюджетной и налоговой политики содержат основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики Борковского сельского поселения на предстоящий период в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, межбюджетных отношений, муниципального внутреннего долга.

Ранее поставленные цели бюджетной и налоговой политики Борковского сельского поселения: сохранение социальной и финансовой стабильности в Борковском сельском поселении, создание условий для устойчивого социально-экономического развития поселения, стимулирование инвестиционной деятельности, увеличение налогового потенциала, повышение эффективности бюджетных расходов - не потеряли своей актуальности и должны быть достигнуты с учетом решения новых задач по преодолению существующих проблем.

Бюджетная и налоговая политика в 2019–2021 годах в первую очередь будет направлена на:

1) максимальное использование возможностей по наполнению доходной части бюджета сельского поселения;

2) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы при безусловном исполнении всех обязательств сельского поселения;

3) повышение эффективности бюджетной политики, в том числе за счет роста эффективности бюджетных расходов, развития программно-целевых методов управления;

4) реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития;

5) соответствие финансовых возможностей Борковского сельского поселения ключевым направлениям развития.

Для достижения целей бюджетной и налоговой политики Борковского сельского поселения необходимо сосредоточить усилия органов местного самоуправления на решении следующих задач:

- повышение качества управления муниципальными финансами;

- максимальное наполнение доходной части бюджета сельского поселения;

- поддержание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость;

- обеспечение сбалансированности бюджета Борковского сельского поселения за счет недопущения увеличения принимаемых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками их реализации, с одновременным выполнением принятых социальных обязательств;

- переориентация бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития;

- развитие программно-целевых методов управления;

- осуществление поэтапного перехода к долгосрочному бюджетному планированию, долгосрочной бюджетной стратегии, в рамках которой должны быть определены предельные объемы расходов на реализацию каждой из муниципальных программ в увязке с прогнозом основных бюджетных параметров;

- повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок.

2. Культура

На развитие культуры из бюджета Борковского сельского поселения предусмотрено в 2019году – 2696,1 тыс. рублей ,2020 -2021 годах по 2696,1 тысяч рублей ежегодно.

Основными целями развития сферы культуры Борковского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов являются:

- комплексное развитие культурного потенциала, в том числе всестороннее и гармоничное развитие детей и подростков на основе эстетического воспитания и образования;

- модернизация сферы культуры и её адаптация к современным условиям;

- создание конкурентоспособных культурных продуктов и услуг для населения Борковского сельского поселения;

- обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и информационному пространству;

- сохранение культурного наследия и гармонизация культурной жизни Борковского сельского поселения;

- обеспечение свободы творчества жителей поселения, поддержка и пропаганда лучших традиций хорового, театрального, хореографического и музыкального искусства;

- увеличение объема и качества услуг, оказываемых учреждениями культуры;

- укрепление и расширение материально-технической базы учреждений культуры поселения;

- формирование имиджа территории Борковского сельского поселения.

Для достижения поставленных целей сформирован ряд приоритетных направлений, по которым планируется осуществлять деятельность в сфере культуры в 2019-2021 годах.

Среди приоритетных направлений сферы культуры по-прежнему остается сохранение и развитие традиционной народной культуры, по которому планируется:

- участие в областных, межрегиональных, российских, международных конкурсах, фестивалях и выставках;

- осуществление совместных проектов по сохранению и развитию традиционной народной культуры – праздников народного творчества, фестивалей, ярмарок художественных промыслов, дней традиций, престольных православных праздников;

- вечера отдыха, посвященные Дню 8 марта, Дню семьи, любви и верности, Дню матери;

- представление коллективов самодеятельного творчества к званию «народный»/«образцовый» самодеятельный коллектив.

Для осуществления поставленных целей в 2019 году и в период до 2021 года будет проводиться работа по направлению - развитие и совершенствование форм культурно-досуговой деятельности и самодеятельного художественного творчества, по которому планируется:

- организация поселенческих конкурсов, фестивалей и выставок по направлениям творчества,

- проведение Дней деревень;

- проведение юбилейных праздников учреждений культуры и коллективов самодеятельного народного творчества;

- участие в конкурсах на получение грантов.

Особое внимание будет уделяться поддержке инновационных творческих программ в сфере культуры, в рамках которой будет осуществляться организация деятельности по созданию инновационных творческих проектов на конкурсной основе, направленных на развитие культуры (создание новых творческих программ; продвижение новых форм работы с населением; проведение презентаций, акций, семинаров, смотров, конкурсов, фестивалей; создание и поддержка печатных изданий, методических пособий), созданию инновационных интерактивных программ и освоению новых форм работы со зрителем.

С целью поддержки молодых дарований и детского творчества планируется организация и проведение исполнительских фестивалей -конкурсов и выставок работ.

3. Физическая культура и спорт

На развитие направлений физической культуры и спорта из бюджета Борковского поселения предусмотрено в 2019-2021 годах по 13 тыс. рублей ежегодно. На территории Борковского сельского поселения на базе МАОУ «Борковская средняя образовательная школа», функционирует спортивный зал, в котором на постоянной основе проводятся секции по различным видам спорта: баскетбол, волейбол, теннис, футбол, мини-футбол, бадминтон. Секции работают как для детей, так и для взрослых.

Приоритетными видами спорта на территории поселения являются баскетбол, волейбол, футбол, мини-футбол, хоккей.

Основной целью деятельности в области физической культуры и спорта является повышение доступности и качества физкультурно-спортивных услуг, предоставляемых всем категориям населения Борковского сельского поселения.

Планируется решение следующих задач:

- развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом – продолжить строительство «Стадиона» и площадки ГТО ул.Парковая д8 и 8а;

- повышение массовости занимающихся физической культурой и спортом;

- пропаганда здорового образа жизни, занятий спортом и физической культурой;

- проведение массовых оздоровительных и спортивных мероприятий для всех групп населения: детей, подростков, учащихся, взрослого населения и лиц, имеющих отклонения в физическом развитии:

- чемпионаты, первенства по массовым видам спорта;

- спартакиада трудовых коллективов предприятий и организаций Борковского сельского поселения;

- участие в межпоселенческих, региональных, российских, международных спортивно - массовых мероприятиях.

В результате реализации поставленных задач к 2021 году планируется:

- увеличение спортивных сооружений, соответствующих современным требованиям к проведению соревнований;

- достижение высоких спортивных результатов в приоритетных видах спорта;

- развитие системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, создание детских спортивных секций и спортивных клубов для взрослых;

- развитие системы проведения массовых физкультурных и спортивных мероприятий;

укрепление здоровья и снижение заболеваемости населения Борковского сельского поселения.

4. Сельское хозяйство

Основными направлениями развития сельского Борковского сельского поселения в 2019-2021 годах будут являться стимулирование увеличения производства и переработки основных видов сельскохозяйственной продукции и создание условий для развития малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве.

Решение этих задач в отрасли растениеводства на территории Борковского сельского поселения будет достигнуто за счет:

- содействие образованию новых крестьянских фермерских хозяйств;

- содействие в привлечении сельхозинвесторов в сельскую местность.

5. Малое и среднее предпринимательство

Ключевыми мероприятиям в развитии малого и среднего предпринимательства на территории Борковского сельского поселения являются:

нормативное, правовое, информационное и организационное обеспечение развития малого и среднего предпринимательства;

консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

содействие в получении финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

создание благоприятного общественного климата для развития малого и среднего предпринимательства.

На эти мероприятия в бюджете поселения предусмотрено на 2019год- 2021года по 16,0 тыс. рублей ежегодно.

6. Управление муниципальным имуществом

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» планируется работа по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемого, либо неэффективно используемого имущества, путём передачи в аренду, безвозмездное пользование или доверительное управление, или путём отчуждения.

Ключевыми условиями эффективного управления муниципальным имуществом является оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Приоритетной будет являться реализация объектов недвижимого имущества не используемых для нужд Борковского сельского поселения.

7. Связь

В 2019-2021 годах планируется провести комплекс мероприятий, направленных на увеличение охвата населения Борковского сельского поселения программами областного телевидения и радиовещания.

Выполнение поставленной задачи будет осуществляться путем развития сети телевизионного вещания на базе современных цифровых технологий.

Операторами Северо-Западный Мегафон, МТС, Билайн GSM, Теле-2 будет решаться задача покрытия мобильной связью и улучшения качества связи в отдаленных населенных пунктах Борковского сельского поселения. Также будут развиваться современные виды услуг, такие как мобильное телевидение, мобильный Интернет. Быстрыми темпами будут развиваться сети мобильной беспроводной связи, что позволит каждому жителю воспользоваться данной услугой.

8. Молодежная политика

Основной целью молодежной политики на территории Борковского сельского поселения является вовлечение молодежи в социально–экономическую, политическую и общественную жизнь Борковского сельского поселения, а также создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодежи Борковского сельского поселения, развитие их потенциала в интересах общества.

. В образовательном учреждении, расположенном на территории Борковского сельского поселения, обучаются 228 школьников.

Работа в молодежной социальной сфере на территории поселения осуществляется в различных культурных и образовательных учреждениях.

Достижение основной поставленной цели предполагается за счет решения следующих задач:

- формирование у молодежи чувства патриотизма и гражданской ответственности;

- выявление способной, инициативной и талантливой молодежи, мотивация молодежи к инновационной деятельности, творчеству, формирование у молодежи толерантности и уважения к представителям других народов, культур, религий, их традициям и духовно-нравственным ценностям;

- обеспечение занятости и трудоустройства молодежи;

- популяризация здорового образа жизни, профилактика алкоголизма, наркомании, СПИДа среди несовершеннолетних и молодежи, вовлечение молодежи в спортивные и туристические мероприятия, профилактика асоциального и девиантного поведения;

- укрепление в молодежной среде традиционных семейных ценностей, поддержка молодых семей.

Среди приоритетных направлений в сфере молодежной политики по-прежнему остаются:

- оказание муниципальных услуг по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью:

- организация работы клубных формирований для детей и молодежи;

- организация и проведение мероприятий для детей и молодежи различной направленности;

- социально-профилактическая работа в отношении детей, подростков и молодежи (патронат, адресная помощь);

- индивидуальные консультации психолога;

- реализацию социальных программ (проектов) для детей и молодежи;

- организация трудоустройства подростков и молодежи в летний период;

- укрепление материально-технической базы учреждений, оказывающих услуги по организации и проведению мероприятий для детей и молодежи.

9. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности

На развитие направлений первичных мер пожарной безопасности из бюджета Борковского поселения предусмотрено в 2019-2021 годах по 62,4 тыс. рублей ежегодно.

Основными целями в сфере пожарной безопасности на территории Борковского сельского поселения остаются:

- усиление системы противопожарной защиты Борковского сельского поселения;

- создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности;

- снижение гибели, травматизма людей на пожарах, уменьшение материального ущерба от пожаров.

Для достижения поставленных целей планируется продолжить работу по:

-совершенствованию нормативной, правовой, методической и технической базы по обеспечению предупреждения пожаров в жилом секторе, общественных и производственных зданиях;

-реализации первоочередных мер по противопожарной защите жилья, муниципальных учреждений, объектов образования, здравоохранения, культуры, иных объектов массового нахождения людей;

-созданию добровольных пожарных дружин, способных оказывать помощь, в том числе и при тушении пожаров, ликвидации их последствий;

-совершенствованию противопожарной пропаганды при использовании средств массовой информации, наглядной агитации, листовок, личных бесед с гражданами, достижение в этом направлении стопроцентного охвата населения;

- строительство новых и реконструкция действующих пожарных водоемов.

10. Благоустройство

На развитие направлений по благоустройству из бюджета Борковского поселения предусмотрено в 2019году по 2695,4 тыс. рублей, в 2020 году- 3049 тыс. рублей, в 2021 году-2694,4 тыс. рублей.

Высокий уровень благоустройства населённых пунктов – необходимое улучшение условий жизни населения.

В 2019 году и плановый период 2020 и 2021 годов продолжится проведение целенаправленной и централизованной работы по благоустройству и социальному развитию населенных пунктов Борковского сельского поселения.

В целях комплексного благоустройства и санитарной очистки территории Борковского сельского поселения планируется проведение мероприятий по следующим направлениям:

- содержание, ремонт сетей уличного освещения:

осуществление действий в рамках энергосервисного контракта, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетического ресурса при эксплуатации системы наружного освещения;

ремонт и содержание сетей уличного освещения.

- содержание муниципальных кладбищ:

уборка и очистка кладбищ от мусора;

установка ограждений на кладбищах (в первую очередь «закрытых» кладбищах);

завоз песка для благоустройства захоронений;

- озеленение:

окос травы на территории общего пользования (кладбища, детские площадки, газоны, придорожные канавы и т.д.);

вырезка поросли, уборка аварийных и старых деревьев,;

- уборка территории поселения от мусора (в том числе уборка несанкционированных свалок);

оборудование мусорных площадок;

установка мусорных контейнеров;

заключение договора, на вывоз мусора с общественных территорий, с региональным оператором, оказывающим услуги по обращению с ТКО;

продолжить проведение разъяснительной работы с населением (частный сектор) по заключению договоров на вывоз мусора с региональным оператором, оказывающим услуги по обращению с ТКО.

В рамках мероприятий по благоустройству населенных пунктов Борковского сельского поселения в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов планируется активизировать работу по составлению протокола об административных правонарушениях в соответствии с Областным законом «Об административных правонарушениях».

11. Дорожное хозяйство

На развитие направлений дорожного хозяйства из бюджета Борковского поселения предусмотрено в 2019- 2087,7 тыс. рублей, в 2020 году-2802,5тыс. рублей, в 2021 году-3472,3 тыс. рублей.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения Борковского сельского поселения составляет 26,156 км.

Качество дорожных покрытий большинства дорог не соответствует эксплуатационным требованиям. Увеличение количества транспорта на дорогах в сочетании с недостатками эксплуатационного состояния автомобильных дорог, требует комплексного подхода и принятия неотложных мер по ремонту и содержанию дорог местного значения, совершенствованию организации дорожного движения.

В условиях существующего положения первоочередной задачей остается сохранение и развитие автомобильных дорог Борковского сельского поселения, поддержание их транспортного состояния, обеспечение безопасного, бесперебойного движения транспорта и транспортного обслуживания населения.

Для обеспечения безопасного движения транспортных средств по автомобильным дорогам поселения приоритетной задачей на 2019 год и на период 2020-2021 годов будет сохранение от разрушений действующей сети автомобильных дорог и сооружений на них путем своевременного выполнения комплекса работ по содержанию и ремонту дорог.

Исходя из вышеуказанных целей, основными направлениями их реализации являются:

- своевременное и качественное проведение дорожных работ для повышения уровня безопасности дорожного движения;

- развитие и совершенствование автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- совершенствование системы организации безопасности дорожного движения;

- улучшение потребительских свойств автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них.

В ходе реализации поставленных целей и задач планируется достижение следующих показателей социально-экономической эффективности:

- создание комфортной среды для проживания населения, положительное воздействие на экономику, социальную сферу и экологическую ситуацию;

- улучшение внешнего вида территории поселения.

12. Профилактика правонарушений и охрана общественного порядка

Роль органов местного самоуправления Борковского сельского поселения в правоохранительной сфере состоит в объединении интересов и усилий правоохранительных органов, органов местного самоуправления и общественности в борьбе с преступностью и профилактикой правонарушений.

Основными целями являются - создание эффективной системы профилактики правонарушений, укрепление правопорядка и повышение уровня общественной безопасности, снижение уровня преступности, наркомании и алкоголизма среди населения Борковского сельского поселения.

Для достижения поставленных целей сформирован ряд приоритетных задач, по которым планируется осуществлять деятельность в сфере профилактика правонарушений и охрана общественного порядка в 2019-2021 годах:

широкое привлечение населения и общественности к участию в работе народных дружин, и в связи с этим решение вопроса по предоставлению налоговых льгот по земельному налогу участникам ДНД;

оздоровление оперативной обстановки в поселении;

сокращение числа совершенных преступлений и правонарушений на территории поселения;

улучшение качества проводимой профилактической работы;

обеспечение соблюдения прав и свобод жителей сельского поселения;

увеличение степени информированности населения поселения по вопросам профилактики злоупотребления наркотиками и другими психотропными веществами.

13. Территориальное общественное самоуправление

В 2019 году и плановый период 2020 и 2021 годов на территории Борковского сельского поселения планируется активно продолжить работу по формированию системы территориального местного самоуправления.

Формирование современной системы территориального местного самоуправления (ТОС) на территории Борковского сельского поселения находится на начальной стадии развития. Это развитие требует правового, экономического, информационного и методического сопровождения, осуществление которого возможно лишь при поддержке органов местного самоуправления Борковского сельского поселения.

С помощью привлечения органов ТОС к участию в решении вопросов местного значения предполагается эффективное использование ресурсов и потенциала жителей поселения в решении проблем населенных пунктов.

Основные направления взаимодействия органов местного самоуправления Борковского сельского поселения и органов ТОС:

- правовое регулирование организации и деятельности территориального общественного самоуправления и контроль исполнения соответствующего законодательства;

- разработка и принятие муниципальных правовых актов для развития территориального общественного самоуправления;

- создание финансово-экономической основы территориального общественного самоуправления;

- защита прав граждан на осуществление территориального общественного самоуправления.

Развитие системы ТОС на территории Борковского сельского поселения позволит:

- создать обратную связь между населением и органами местного самоуправления Борковского сельского поселения;

- повысить социальную активность граждан и привлечь широкие слои населения в управленческий процесс;

- сократить бюджетные затраты и повысить эффективность управления.

Администрация Борковского сельского поселения
173516, Новгородская область, Новгородский район, д.Борки, ул. Заверяжская, д.1.
+7 (8162) 74-72-43
Как нас найти
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.