6+
173516, Новгородская область, Новгородский район, д.Борки, ул. Заверяжская, д.1.

Единый день голосования

Главная » Нормотворческая деятельность » Решения Совета » Проекты решений » Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам

Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам



Российская Федерация
Новгородская область Новгородский район
Совет депутатов
Борковского сельского поселения


РЕШЕНИЕ

от 2017 года № ___ ПРОЕКТ
д. Борки

Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам

В целях повышения качества управления муниципальными финансами и сокращения предоставления малоэффективных налоговых льгот, руководствуясь Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Борковского сельского поселения,
Совет депутатов Борковского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Установить обязательность проведения оценки предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот на предмет их бюджетной и социальной эффективности.
2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам согласно Приложению.
3. Установить, что уполномоченным по проведению оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот является Администрация Борковского сельского поселения.
4. Контроль за исполнением решения возложить на _________________________.
5. Разместить Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам в газете «Борковский вестник» и на официальном сайте Администрации Борковского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.borkiadm.ru.

Глава Борковского сельского поселения С.Г.Иванова

 

Приложение
к решению Совета депутатов
Борковского сельского поселения
от 2017 № ____

Порядок
проведения оценки эффективности налоговых льгот
по местным налогам

1. Общие положения

1.1. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь бюджета поселения.
1.2. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам (далее - Порядок) определяет объекты предстоящей оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, условия предоставления налоговых льгот, перечень и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, а также требования к применению результатов оценки. Применение настоящего Порядка позволит обеспечить регулярную оценку планируемых и фактических результатов предоставления налоговых льгот.
1.3. Настоящий Порядок распространяется на льготы предоставленные решениями Совета депутатов Борковского сельского поселения, а также планируемые к предоставлению налоговые льготы по местным налогам (далее – налоговые льготы).

2. Основные понятия и термины

2.1. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины:
налоговая льгота – предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;
оценка эффективности – процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков с учетом показателей бюджетной и социальной эффективности в разрезе отраслей (видов деятельности);
бюджетная эффективность – оценка результата хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы с точки зрения влияния на доходы и расходы местного бюджета;
социальная эффективность – оценка степени достижения социально значимого эффекта, направленного на повышение уровня жизни населения;
Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Основные принципы и цели установления налоговых льгот

3.1. Установление налоговых льгот осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:
- налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральным законодательством;
- налоговые льготы устанавливаются отдельным категориям налогоплательщиков.
3.2. Основной целью предоставления налоговых льгот является оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан.

4. Виды налоговых льгот и условия их предоставления

4.1. Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам на основании решения Совета депутатов Борковского сельского поселения.
4.2. Налогоплательщикам могут устанавливаться следующие виды налоговых льгот:
- освобождение от уплаты налога (полное или частичное);
- установление размера необлагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков;
- установление уровня налоговой ставки ниже максимального значения, установленного налоговым законодательством Российской Федерации.
4.3. Налоговые льготы предоставляются в пределах сумм, подлежащих зачислению в бюджет поселения.

5. Порядок и сроки проведения оценки эффективности налоговых льгот.

5.1. Сроки проведения оценки:
а) по предоставленным налоговым льготам - ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, в срок не позднее 1 октября;
б) по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в сроки, установленные для подготовки проектов решений Совета депутатов Борковского сельского поселения, предусматривающих предоставление налоговых льгот.
5.2. Источником информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот служат данные налоговой отчетности (отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам Ф№ 5-МН), а также иная достоверная информация.
5.3. При проведении оценки эффективности налоговых льгот уполномоченным органом (лицом) используются следующие показатели:
- налогооблагаемая база по налогу на начало и конец отчетного периода;
- ставка налога;
- льготная ставка налога (при предоставлении льготы по пониженной ставке);
- сумма сокращения базы налога (при полном или частичном освобождении от налога) за истекший период отчетного года;
- сумма начисленных налогов в бюджет поселения;
- сумма уплаченных налогов в бюджет поселения;
- сумма задолженности по уплате налогов в бюджет поселения;
5.4. Оценка эффективности налоговых льгот может включать в себя как оценку бюджетной и социальной эффективности, так и оценку только социальной эффективности в зависимости от категории налогоплательщиков.
5.5. Бюджетная эффективность предоставленных налоговых льгот определяется на основании сравнения сумм налогов, поступивших в местный бюджет за последний отчетный год и год, предшествующий последнему отчетному, по соответствующему виду экономической деятельности, на который распространяется налоговая льгота.
5.6. Бюджетная эффективность предоставленных налоговых льгот считается высокой в случае, если сумма налогов, поступивших в местный бюджет по соответствующему виду экономической деятельности за последний отчетный год, превышает сумму налогов, поступивших за год, предшествующий последнему отчетному году.
Положительная динамика оценивается баллом 1, отсутствие изменений либо отрицательная динамика оценивается баллом 0.
5.7. Оценка бюджетной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот производится по плановому периоду. В данном случае бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот определяется на основе сравнения сумм налогов, поступивших в местный бюджет за отчетный финансовый год и очередной финансовый год по соответствующей категории налогоплательщиков, претендующих на получение налоговой льготы. Бюджетная эффективность планируемой к предоставлению налоговой льготы считается высокой в случае, если прирост сумм, планируемых к уплате налогов в местный бюджет за очередной финансовый год, по сравнению с отчетным финансовым годом превышает сумму выпадающих доходов местного бюджета от предоставления налоговой льготы.
Положительная динамика оценивается баллом 1, отсутствие изменений либо отрицательная динамика оценивается баллом 0.
5.8. В качестве критерия социальной эффективности налоговых льгот для физических лиц может выступать сумма предоставляемых налоговых льгот налогоплательщикам, обратившимся за предоставлением социальной помощи.
Для остальных категорий налогоплательщиков социальная эффективность налоговых льгот - последствия введения налоговой льготы, определяемые показателями, отражающими динамику производственных и финансовых результатов деятельности тех категорий налогоплательщиков, которым предоставлена налоговая льгота, и (или) показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры и бизнеса, повышение социальной защищенности населения, формирование благоприятных условий жизнедеятельности для малообеспеченных граждан и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Социальная эффективность для таких налогоплательщиков определяется показателями, характеризующими динамику социально-экономических показателей их деятельности:
увеличение средней заработной платы работников в сфере деятельности, на которую распространяется налоговая льгота;
создание новых рабочих мест в сфере деятельности, на которую распространяется налоговая льгота;
направление средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот, в полном объеме на собственное развитие;
улучшение условий труда работников в сфере деятельности, на которую распространяется налоговая льгота;
отчисления высвободившихся средств на социальные проекты, благотворительность, повышение экологической безопасности в расчете на одного работника и др.
Положительная динамика каждого показателя оценивается баллом 1, отсутствие изменений либо отрицательная динамика по каждому показателю оценивается баллом 0.
5.9. Эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот признается высокой при общей сумме баллов показателей бюджетной и социальной эффективности, равной двум и более, низкой - при общей сумме баллов менее двух.
5.10. Оценка эффективности налоговых льгот производится уполномоченным органом (лицом) в 2 этапа.
5.11. На первом этапе производится инвентаризация предоставленных в соответствии с решениями Совета депутатов Борковского сельского поселения налоговых льгот.
По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот. Ведение реестра осуществляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку. При предоставлении новых налоговых льгот по местным налогам, отмене льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие поправки.
5.12. На втором этапе определяются потери (суммы недополученных доходов) бюджета поселения, обусловленные предоставлением налоговых льгот.
Оценка потерь производится по следующим формулам:
1) В случае если предоставление льготы заключается в освобождении от налогообложения части базы налога:

Спб = Сснб х НС,

где Спб – сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета поселения;
Сснб – сумма (размер) сокращения базы налога по причине предоставления льгот;
НС – действующая в период предоставления льгот ставка налога;

2) в случае если предоставление льготы заключается в обложении части базы налога по пониженной налоговой ставке:

Спб = БНл х (НСб – НСл),

где Спб – сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета поселения;
БНл – размер базы налога, на которую распространяется действие льготной ставки;
НСб – действующая (предполагаемая) в период предоставления льгот базовая ставка налога;
НСл – льготная ставка налога.

6. Применение результатов оценки эффективности налоговых льгот

6.1. По результатам проведения оценки составляется аналитическая записка Главе поселения.
6.2. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:
- разработки бюджета поселения на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;
- своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
- введения новых видов налоговых льгот (внесения изменений в предоставленные налоговые льготы).

7. Мониторинг результатов оценки эффективности налоговых льгот

Регулярность проведения оценки эффективности налоговых льгот обеспечивается постоянно действующей системой их мониторинга уполномоченным органом (лицом) в сроки, установленные пунктом 5.1 настоящего Порядка.

 

Администрация Борковского сельского поселения
173516, Новгородская область, Новгородский район, д.Борки, ул. Заверяжская, д.1.
+7 (8162) 74-72-43
Как нас найти
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.