6+
173516, Новгородская область, Новгородский район, д.Борки, ул. Заверяжская, д.1.

Единый день голосования

Главная » Нормотворческая деятельность » Постановления » 2011 » О разработке и реализации муниципальных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности

О разработке и реализации муниципальных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности

86 от 08.07.2011
Скачать (80 Кб)

 

Российская Федерация
Новгородская область Новгородский район
Администрация Борковского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.07.2011 № 86
д. Борки

О разработке и реализации муниципальных
целевых программ и порядке проведения
оценки их эффективности

В целях реализации статей 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, повышения эффективности решения отдельных социально-экономических задач муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных целевых программ, их формирования и реализации;
2.Утвердить Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ.
3. Опубликовать постановление в газете «Звезда». 


Глава Борковского сельского поселения С.В.Баринов

Утвержден
Постановлением Администрации
Борковского сельского поселения
от 08.07.2011 г. №86

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Целевые программы являются инструментом регулирования и
управления реализацией стратегии экономического, социального и научно-
технического развития муниципального образования, способом
приоритетной концентрации ресурсов для решения значимых проблем
муниципального образования.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
муниципальная целевая программа - комплекс производственных,
социально-экономических, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, взаимосвязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления, обеспечивающих эффективное решение проблем развития поселения.
Муниципальная целевая программа может быть:
-целевой программой со сроком реализации до 3 лет;
-долгосрочной целевой программой со сроком реализации от 3 лет и более;
подпрограмма - составная часть муниципальной целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной целевой программы, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем;
заказчик программы - орган исполнительной власти муниципального образования, структурное подразделение Администрации муниципального образования;
разработчики программы - группа квалифицированных специалистов соответствующей сферы деятельности. Для формирования программы в качестве разработчиков программы заказчик может привлекать научно-исследовательские институты, юридических и физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
исполнители программы - органы исполнительной власти муниципального образования, юридические лица независимо от формы собственности, непосредственно исполняющие мероприятия программы;
критерий оценки эффективности - показатель эффективности реализации муниципальной целевой программы, отражающий степень достижения целей и задач муниципальной целевой программы.
1.3. Разработка проекта муниципальной целевой программы (далее - программа), его рассмотрение, утверждение и реализация программы включают в себя следующие основные этапы:
1.3.1.Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о
разработке проекта программы;
1.3.2.Формирование проекта программы;
1.3.3.Проведение согласования и экспертизы проекта программы и ее
утверждение;
1.3.4. Финансирование программы;
1.3.5. Оценка эффективности реализации программы;
1.3.6. Управление реализацией программы.

2. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта программы
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами выступают органы исполнительной власти муниципального образования.
2.2. Отбор проблем для программной разработки и их решения на муниципальном уровне определяется следующими факторами:
-значимость проблемы;
-невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;
-принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для решения социально-экономических задач развития муниципального образования;
2.3. При обосновании необходимости решения проблем программными
методами на муниципальном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития муниципального образования, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития муниципального образования, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния муниципального образования, подписанные соглашения, перспективы и возможности привлечения финансовых ресурсов.
2.4. Информацию о программном решении проблемы с обоснованиями
необходимости разработки программы инициаторы постановки проблем
представляют Главе муниципального образования.
2.5. Информация о необходимости разработки программы должна
содержать:
-обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития муниципального образования;
-характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
-возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
-ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно- целевым методом;
-предложения по целям и задачам программы, критериям оценки эффективности, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам;
-предложения по объемам и источникам финансирования программы;
-предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
-предложения по заказчику и разработчикам программы;
-предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации программы;
-предложения по механизмам реализации программы;
-предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы.
2.6. Глава муниципального образования на основе представленных
предложений принимает решение о разработке программы, об определении заказчика программы.

3. Формирование проекта программы

3.1. Проект программы формируется заказчиком и включает в себя следующие разделы:
3.1.1. Паспорт программы.
Требования, предъявляемые к целям, включенным в паспорт программы:
-специфичность (цели должны соответствовать полномочиям (функциям) заказчика и исполнителей программы);
-достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
-измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
3.1.2. Описание программы:
3.1.2.1.Технико-экономическое обоснование программы - содержит
характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения,
обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития
муниципального образования, оценку экономической целесообразности
программного решения проблемы на муниципальном уровне, описание основных рисков;
3.1.2.2.Ресурсное обеспечение программы - содержит обоснование
ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы. При этом
учитываются затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские
и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и
переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов
инфраструктуры, производственно-эксплуатационные нужды и другое.
Определяются сроки и источники финансирования затрат.
Раздел может включать в себя обоснование возможности привлечения помимо средств муниципального образования внебюджетных источников, средств федерального, областного бюджетов с описанием механизма привлечения этих средств для реализации мероприятий программы, а также расчеты материальных и трудовых ресурсов;
3.1.2.3.Механизм реализации программы (в случае необходимости);
3.1.2.4. Оценка эффективности реализации программы - содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие муниципального образование и перечень критериев оценки эффективности. Оценка эффективности реализации программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ;
3.1.2.5. Механизм управления реализацией программы - содержит информацию по осуществлению контроля за ходом ее выполнения. Участниками контроля являются Глава муниципального образования, заместитель Главы администрации муниципального образования;
3.1.3. Мероприятия программы - содержит перечень мероприятий,
которые предлагается реализовать для решения задач программы и
достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках. Мероприятия программы должны быть взаимосвязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач программы. Мероприятия программы оформляются приложением к программе;
3.1.4. Иные приложения в случае необходимости или в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.2. К проекту программы прилагаются:
3.2.1. Проект постановления Администрации муниципального
образования об утверждении программы;
3.2.2. Пояснительная записка;
3.2.3. Копии соглашений (договоров) о намерениях (в случае
необходимости):
-между заказчиком программы и организациями, подтверждающих финансирование программы за счет внебюджетных источников;
-между заказчиком программы и органами государственной власти, подтверждающих финансирование программы за счет средств федерального, областного бюджетов;
3.2.4. Положительное заключение экологической экспертизы (при
необходимости) и иные материалы.

4. Проведение согласования и экспертизы
проекта программы и ее утверждение

4.1. Разработанный проект программы вместе с документами,
указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, заказчик направляет на
согласование Главе муниципального образования.
4.2. При согласовании проекта программы учитываются:
-приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
-обоснованность, комплексность и экологическая безопасность мероприятий программы, сроки их реализации;
-эффективность механизма реализации программы;
-влияние реализации программы на повышение уровня жизни населения муниципального образования;
-ожидаемые конечные результаты реализации программы и их влияние на развитие экономики муниципального образования;
-социально-экономическая эффективность реализации программы в целом.
4.5. Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к финансированию начиная с очередного финансового года подлежит утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган муниципального образования.

5. Финансирование программы

5.1.Финансирование программы осуществляется за счет среде
муниципального бюджета. Для реализации мероприятий программы
возможно привлечение в установленном порядке средств федерального
бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников.
5.2. Программой может быть предусмотрено предоставление субсидий
юридическим лицам в соответствии с бюджетным законодательством.
5.3. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы предусматриваются в муниципальном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
5.4. В период разработки проекта муниципального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период заказчик программы представляет в отдел экономики и финансов администрации муниципального образования бюджетную заявку, содержащую информацию о средствах муниципального бюджета, необходимых для реализации мероприятий программы.
5.5. В случае сокращения или увеличения объемов бюджетного финансирования по программе заказчик разрабатывает проект постановления Администрации поселения о внесении изменений в программу в части бюджетного финансирования, мероприятий программы, критериев оценки эффективности.
5.6. Финансирование расходов на реализацию мероприятий программы
осуществляется в порядке, установленном для исполнения муниципального
бюджета.
6. Оценка эффективности реализации программы

Проведение оценки эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Администрацией муниципального образования.

7. Управление реализацией программы

7.1. Программа является самостоятельным объектом управления. Система управления реализацией программы включает в себя два уровня:
7.1.1. Первый уровень управления осуществляют Глава муниципального
образования, заместитель главы администрации муниципального образования, в функции которых входят:
-оценка соотношения эффективности реализации программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
-контроль за реализацией программы;
7.1.2. Второй уровень управления осуществляет заказчик программы, в
функции которого входят:
-координация выполнения мероприятий программы;
-обеспечение эффективности реализации программы, целевого использования средств;
-организация внедрения информационных технологий в целях управления реализацией программы;
-непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы;
-подготовка при необходимости предложений по уточнению мероприятий программы, объемов финансирования, механизма реализации программы, исполнителей программы, критериев оценки эффективности;
-составление отчетов о ходе реализации программы.
7.2. Организацию и ведение общего мониторинга программ осуществляет структурное подразделение администрации муниципального образования (при наличии).
7.2.1. Для обеспечения мониторинга хода реализации программы
заказчик:
-ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в отдел экономики и финансов администрации муниципального образования ежеквартальный отчет о ходе реализации программы;
-ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в отдел экономики и финансов администрации муниципального образования годовой отчет о ходе реализации программы, к которому прилагается пояснительная записка, в которой указываются сведения о реализации мероприятий программы, в том числе по количеству запланированных и выполненных мероприятий за отчетный год и за период с начала реализации программы, а также об объемах фактического и планового финансирования программы с начала ее реализации. В случае неполного освоения финансовых средств или недофинансирования (ниже плановых значений) указываются причины;
7.2.2. Отдел экономики и финансов администрации муниципального образования ежеквартально в течение месяца после представления отчетов заказчиками программ готовит сводный ежеквартальный отчет по объемам финансирования программ в разрезе источников и результатов освоения средств. Сводный годовой отчет дополняется информацией о результатах оценки эффективности реализации программ;
7.2.3. Сводные ежеквартальные и годовой отчеты, информация о результатах оценки эффективности реализации программ направляются Главе муниципального образования, заместителю главы администрации муниципального образования, осуществляющим планирование социально-экономического развития муниципального образования и организующему разработку прогнозов и комплексных программ развития экономики муниципального образования для принятия решений в отношении программ со сроком действия более одного года в зависимости от эффективности их реализации:
-об увеличении бюджетных ассигнований на реализацию программы;
-о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программы;
-о досрочном прекращении реализации программы;
-о продолжении финансирования в запланированном порядке;
7.2.4. По долгосрочной целевой программе по результатам оценки эффективности реализации программ Глава муниципального образования, заместитель Главы администрации муниципального образования, осуществляющие планирование социально-экономического развития муниципального образования и организующие разработку прогнозов и комплексных программ развития экономики муниципального образования, не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о муниципальном бюджете в представительный орган муниципального образования принимает одно из решений, указанных в подпункте 7.2.3 настоящего Порядка.
Разработчик программы в зависимости от принятого решения при необходимости готовит проект постановления Администрации муниципального образования. 

Утвержден
Постановлением Администрации
Борковского сельского поселения
от 08.07.2011 г. №86

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Настоящий Порядок определяет правила оценки эффективности
реализации муниципальных целевых программ (далее – программы),
позволяющие оценить степень достижения планируемых целей и задач
программы исходя из реально полученных (достигнутых) конечных и/или
промежуточных результатов как по отдельным мероприятиям, так и по программе в целом.
2. Первоначальную оценку эффективности реализации программ по итогам года и по их завершении дают заказчики в годовых отчетах, направляемых в отдел экономики и финансов администрации муниципального образования.
3. Интегральную оценку эффективности реализации программ с учетом первоначальной оценки, данной заказчиками в годовых отчетах, осуществляет отдел экономики и финансов администрации муниципального образования в соответствии с показателями оценки эффективности реализации программ.
4. Интегральная оценка программ может находиться в пределах от 0 до 100 баллов.
В зависимости от полученной интегральной оценки программы ранжируются следующим образом:
-программы, оценка которых составляет менее 50 баллов, признаются неэффективными;
-программы, оценка которых составляет от 50 до 80 баллов, признаются умеренно эффективными;
-программы, оценка которых составляет от 80 до 100 баллов, признаются эффективными.
5. Результаты оценки эффективности реализации программ отдел экономики и финансов администрации муниципального образования направляет в форме информации до 5 апреля года, следующего за отчетным, Главе муниципального образования. 

Администрация Борковского сельского поселения
173516, Новгородская область, Новгородский район, д.Борки, ул. Заверяжская, д.1.
+7 (8162) 74-72-43
Как нас найти
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.